115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37

+7 (499) 612-45-02

e-mail: mnags@list.ru

115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37

612-45-02

mnags@list.ru

Указ Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. N 23-УМ "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции"

Указ Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. N 23-УМ "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции"

В целях упорядочения работы Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции при решении некоторых вопросов организации его деятельности:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы, и иных лиц, урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан (приложение).

2. Внести изменение в указ Мэра Москвы от 12 декабря 2008 г. N 101-УМ "О создании Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции" (в редакции указов Мэра Москвы от 20 июля 2010 г. N 50-УМ, от 2 августа 2010 г. N 55-УМ, от 16 мая 2011 г. N 37-УМ, от 22 июля 2011 г. N 55-УМ, от 14 марта 2012 г. N 11-УМ), заменив в приложении 3 к указу строку "Ракова Анастасия Владимировна - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы" строкой "Горбенко Александр Николаевич - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму".

3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение
к указу Мэра Москвы
от 28 апреля 2012 г. N 23-УМ

Положение
о порядке рассмотрения президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы, и иных лиц, урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - президиум Совета):

1.1. Вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы) (далее - лица, замещающие государственные должности), и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы (далее - лица, замещающие должности гражданской службы), и урегулирования конфликта интересов.

1.2. Обращения гражданина, замещавшего государственную должность города Москвы или должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности города Москвы или увольнения с государственной гражданской службы города Москвы.

1.2(1). Уведомления, поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание такой организации услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе города Москвы, при условии, что указанному гражданину президиумом Совета ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации президиумом Совета не рассматривался.

1.2(2). Заявления лиц, замещающих государственные должности или должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, а также лиц, замещающих муниципальные должности или должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту (далее - должность главы администрации по контракту), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

1.2(3). Заявление лиц, замещающих государственные должности или должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, а также лиц, замещающих должность главы внутригородского муниципального образования в городе Москве, исполняющего полномочия главы администрации (далее - должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации), или должность главы администрации по контракту, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

1.3. Результатов контроля за расходами:

1.3.1. Лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением депутатов Московской городской Думы) или должности гражданской службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

1.3.2. Лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве (далее - лица, замещающие муниципальные должности), и лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Москве (далее - лица, замещающие должности муниципальной службы), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Основанием для проведения заседания президиума Совета является:

2.1. Решение председателя президиума Совета, принятое на основании:

2.1.1. Материалов проверки, проведенной Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в соответствии с положениями, утвержденными указами Мэра Москвы от 18 января 2010 г. N 1-УМ "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Москвы, и лицами, замещающими государственные должности города Москвы, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, установленных ограничений", от 15 февраля 2010 г. N 11-УМ "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, и государственными гражданскими служащими города Москвы, и соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований к служебному поведению" и от 21 марта 2013 г. N 22-УМ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

2.1.2. Иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в президиум Совета.

2.1(1). Результаты контроля за расходами:

2.1(1).1. Лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением депутатов Московской городской Думы) или должности гражданской службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2.1(1).2. Лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2.2. Поступившее в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы:

2.2.1. Обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с гражданской службы.

2.2.1(1). Уведомление, поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание такой организации услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе города Москвы, при условии, что указанному гражданину президиумом Совета ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации президиумом Совета не рассматривался.

2.2.2. Заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, а также лица, замещающего муниципальную должность или должность главы администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.2.3. Заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, а также лица, замещающего должность главы внутригородского муниципального образования в городе Москве, исполняющего полномочия главы администрации, или должность главы администрации по контракту, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.3. Направленное Мэру Москвы уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения заявления, обращения и уведомления подаются на имя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы. В Департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы осуществляется их рассмотрение, по результатам которого составляется мотивированное заключение.

В обращении, указанном в пункте 2.2.1 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности города Москвы (за исключением должности Мэра Москвы и должности депутата Московской городской Думы) и должности государственной гражданской службы города Москвы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в пункте 2.2.2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3(1). Указанное в пункте 2.3 настоящего Положения уведомление направляется на рассмотрение для дачи мотивированного заключения в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, который рассматривает это уведомление совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.

3(2). При подготовке предусмотренных пунктами 3, 3(1) настоящего Положения мотивированных заключений должностные лица Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации.

3(3). Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в течение 30 дней со дня поступления в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы на рассмотрение обращения, заявления или уведомления, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, направляет председателю президиума Совета подготовленное мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением указанных обращений, заявлений и уведомлений.

В случае направления запросов в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации мотивированные заключения и иные материалы, связанные с рассмотрением обращений, заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, направляются Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы председателю президиума Совета в течение 60 дней со дня поступления к ним на рассмотрение обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем президиума Совета, но не более чем на 30 дней.

4. В случае если в заявлении, указанном в пункте 2.2.2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель президиума Совета может принять решение, указанное в пункте 16.1 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в пункте 2.2.3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель президиума Совета может принять решение, предусмотренное пунктом 16(1).1 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в пункте 2.3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель президиума Совета может принять решение, предусмотренное пунктом 16(2).1 настоящего Положения.

Мотивированное заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов президиума Совета на ближайшем заседании президиума Совета. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.

5. Дата и место проведения заседания президиума Совета, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, определяются председателем президиума Совета.

6. Секретарь президиума Совета обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума Совета, а также организует информирование членов президиума Совета, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо лица, замещающего муниципальную должность или должность муниципальной службы, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума Совета, о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

7. Заседание президиума Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума Совета.

8. Все члены президиума Совета при принятии решений обладают равными правами.

9. В случае, если на заседании президиума Совета рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума Совета, указанный член президиума Совета не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14-17 настоящего Положения.

10. Заседание президиума Совета проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании президиума Совета лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает соответственно в обращении, заявлении или уведомлении.

Заседание президиума Совета может проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:

- если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании президиума Совета;

- если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании президиума Совета и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание президиума Совета.

11. На заседание президиума Совета по решению председателя президиума Совета могут приглашаться должностные лица государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

12. На заседании президиума Совета в порядке, определяемом председателем президиума Совета, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума Совета по ходатайству членов президиума Совета, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

13. Члены президиума Совета и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума Совета.

14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения президиум Совета может принять одно из следующих решений:

14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению.

14.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае президиумом Совета готовится доклад Мэру Москвы и при необходимости уведомляется руководитель государственного органа города Москвы, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы.

14(1). По итогам рассмотрения материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами в соответствии с пунктом 2.1(1) настоящего Положения, президиум Совета принимает одно из следующих решений:

14(1).1. Признать, что сведения о расходах лица, указанного в пункте 1.3 настоящего Положения, являются достоверными и полными.

14(1).2. Признать, что сведения о расходах лица, указанного в пункте 1.3 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными.

14(2). В случае если сведения о расходах лица, указанного в пункте 1.3 настоящего Положения, признаны недостоверными и (или) неполными, президиумом Совета Мэру Москвы представляется доклад с предложением:

14(2).1. Применить к лицу, замещающему государственную должность города Москвы (за исключением депутатов Московской городской Думы) или должность гражданской службы, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

14(2).2. Направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных в соответствующий представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - орган местного самоуправления) и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

14(2).3. В отношении главы внутригородского муниципального образования в городе Москве обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с инициативой об удалении главы в отставку.

14(3). Копия решения, принятого президиумом Совета в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Положения, направляется:

14(3).1. В отношении лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением депутатов Московской городской Думы) или должности гражданской службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей - в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы.

14(3).2. В отношении лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей - в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

15. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Положения президиум Совета может принять одно из следующих решений:

15.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

15.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

15(1). По итогам рассмотрения уведомления в соответствии с пунктом 2.2.1(1) настоящего Положения президиум Совета может принять одно из следующих решений:

15(1).1. Дать согласие на замещение гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы, должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

15(1).2. Установить, что замещение гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром Москвы, на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае президиум Совета докладывает Мэру Москвы об указанных обстоятельствах и информирует органы прокуратуры и уведомившую организацию.

16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Положения президиум Совета может принять одно из следующих решений:

16.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы либо муниципальную должность или должность главы администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

16.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы либо муниципальную должность или должность главы администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум Совета рекомендует лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы либо муниципальную должность или должность главы администрации по контракту, принять меры по представлению указанных сведений.

16.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы либо муниципальную должность или должность главы администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В случае принятия решения в отношении лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, президиумом Совета готовится доклад Мэру Москвы и при необходимости уведомляется руководитель государственного органа города Москвы, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы. В случае принятия решения в отношении лица, замещающего муниципальную должность или должность главы администрации по контракту, президиумом Совета готовится доклад Мэру Москвы и уведомляется соответствующий орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве.

16(1). По итогам рассмотрения заявления, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Положения, президиум Совета принимает одно из следующих решений:

16(1).1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы либо должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации, или должность главы администрации по контракту, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными.

16(1).2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы либо должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации, или должность главы администрации по контракту, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. О решении, принятом в отношении лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, председатель президиума Совета докладывает Мэру Москвы либо председатель президиума Совета уведомляет руководителя государственного органа города Москвы, в котором проходит службу лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы. О решении, принятом в отношении лица, замещающего должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации, или должность главы администрации по контракту, председатель президиума Совета докладывает Мэру Москвы и уведомляет соответствующий орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве.

16(2). По итогам рассмотрения уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения, президиум Совета принимает одно из следующих решений:

16(2).1. Признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует.

16(2).2. Признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. О принятом решении председатель президиума Совета докладывает Мэру Москвы.

16(2).3. Признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении председатель президиума Совета докладывает Мэру Москвы.

17. Президиум Совета вправе принять иное решение, основанное на действующем законодательстве и отличное от решений, предусмотренных пунктами 14-16(2) настоящего Положения. Основания принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума Совета.

18. В случае установления президиумом Совета факта совершения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума Совета по поручению председателя президиума Совета направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

19. Решения президиума Совета принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Совета. При равенстве голосов голос председателя президиума Совета является решающим.

20. Решение президиума Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем президиума Совета.

21. В протоколе заседания президиума Совета указываются:

21.1. Дата заседания президиума Совета, фамилии, имена, отчества членов президиума Совета и других лиц, присутствующих на заседании.

21.2. Информация о том, что заседание президиума Совета осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

21.3. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума Совета вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос.

21.4. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума Совета, и дата поступления информации в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

21.5. Содержание пояснений лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов.

21.6. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

21.7. Другие сведения.

21.8. Результаты голосования.

21.9. Решение и обоснование его принятия.

21(1). В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума Совета, по решению председателя президиума Совета голосование по итогам рассмотрения этих обращений, заявлений, уведомлений может проводиться заочно путем направления членам президиума Совета опросных листов, обращения, заявления, уведомления, заключений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член президиума Совета должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого президиумом Совета решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом президиума Совета опросный лист направляется в президиум Совета не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение президиума Совета, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом с учетом требований пункта 21 настоящего Положения и направляется членам президиума Совета и заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.

22. Член президиума Совета, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума Совета.

23. Выписка из решения президиума Совета направляется лицу, замещающему государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, либо гражданину, направившему обращение, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола президиума Совета.

24. Решение президиума Совета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Дата публикации: 09.07.2018 в 14:43

Дата изменения: 09.07.2018 в 14:43

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика