Муниципальный округНагатино-Садовники

    в городе Москве

    Отчет Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники за 2020 год

    Утверждено
    решением Совета депутатов
    муниципального округа Нагатино-Садовники
    от 19 января 2021 года
    № МНС-01-03-04

    Отчет о работе Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники в 2020 году

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Срок исполнения

    Результат исполнения

    1. Организационные мероприятия по противодействию коррупции

    1.1.

    Осуществление мониторинга антикоррупционного законодательства с целью приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством

    Постоянно

    В 2020 году проведен мониторинг антикоррупционного законодательства с целью приведения в соответствие нормативных правовых актов (далее – НПА) администрации и Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники с действующим законодательством.

    По результатам проведенного мониторинга обновлен перечень нормативных правовых и иных актов в сфере противодействия коррупции, размещенный в разделе «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники, разработан и утвержден решением Совета депутатов Порядок рассмотрения представителем нанимателя (работодателем) заявления о выдаче разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, внесены изменения в 3 НПА Совета депутатов (из них 2 раза вносились изменения в Устав), приведены в соответствие с действующим законодательством квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации.

    1.2.

    Разработка административных регламентов оказания муниципальных услуг, внесение изменений в действующие регламенты оказания муниципальных услуг

    По мере необходимости

    Разработка новых административных регламентов и внесение изменений в существующие регламенты в течение года не требовалось.

    1.3.

    Осуществление контроля за оказанием муниципальных услуг

    Постоянно

    В 2020 году от жителей муниципального округа Нагатино-Садовники заявлений на предоставление муниципальных услуг не поступало.

    1.4.

    Осуществление антикоррупционной экспертизы

    проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения

    Постоянно

    В 2020 году проведена антикоррупционная экспертиза 6 проектов 6 НПА Совета депутатов. Коррупционных факторов не выявлено.

    1.5.

    Обеспечение участия представителей гражданского общества, независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

    Постоянно

    Участие юридических лиц и физических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой экспертизы НПА и проектов НПА, было обеспечено путем размещения НПА и проектов НПА на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» в разделе «Противодействие коррупции» с возможностью подачи заключений по результатам проведенной независимой экспертизы в течение 7 рабочих дней после их размещения.

    1.6.

    Обобщение практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы

    Постоянно

    В 2020 году заключений по результатам проведенной независимой экспертизы НПА и проектов НПА в администрацию не поступало.

    1.7.

    Проведение заседаний Комиссии по противодействию коррупции

    В соответствии с положениями о комиссиях

    За отчетный период проведено 4 заседания комиссии, рассмотрено 11 вопросов.

    1.8.

    Проведение заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

    В соответствии с положениями о комиссиях

    В 2020 году заседания Комиссии не проводились в связи с отсутствием материалов для рассмотрения.

    1.9.

    Представление ежегодного отчета о работе Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники

    1 квартал года, следующего за отчетным

    Отчет о работе Комиссии по противодействию коррупции за 2019 год рассмотрен на заседании Совета депутатов 21 января 2020 года.

    1.10.

    Координация выполнения мероприятий, предусмотренных Планом (корректировка Плана)

    По мере необходимости

    Удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, в общем числе проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу в органах прокуратуры, составил 0%.

    1.11.

    Подготовка Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники на следующий год

    До 31 декабря 2020 г.

    План мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники на 2021 год был утвержден решением Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники № МНС-01-03-94 от 22 декабря 2020 года.

    1.12.

    Проведение семинаров, тренингов и совещаний для муниципальных служащих по разъяснению требований к служебному поведению и служебной этике, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения и преступления

    1 квартал,

    3 квартал

    Было проведено 4 совещания с муниципальными служащими:

    29 января 2020 года – о мероприятиях, проводимых в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

    04 мая 2020 года – об обязанности муниципальных служащих по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об отдельных ситуациях, возникающих при их заполнении;

    03 сентября 2020 года – о минимизации коррупционных рисков либо их устранении в управленческих процессах;

    29 октября 2020 года – о задачах и принципах оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, о мерах по их минимизации.

    1.13.

    Доведение до муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, требований нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

    Постоянно

    С муниципальными служащими проводились разъяснительные беседы по вопросу применения принятых органами местного самоуправления актов в области противодействия коррупции в связи с изменением действующего законодательства.

    В сентябре 2020 года помощником прокурора ЮАО города Москвы проведена лекция для сотрудников управы района, депутатов Совета депутатов и муниципальных служащих по теме: «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными и муниципальными служащими».

    1.14.

    Анализ рассмотрения обращений граждан и организаций о фактах коррупции, поступивших в администрацию

    Постоянно

    Обращений не поступало.

    1.15.

    Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, для предотвращения коррупционных правонарушений

    Постоянно

    Конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, отсутствует.

    Оснований для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов не было.

    1.16.

    Контроль за соблюдением муниципальными служащими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

    Постоянно

    Муниципальными служащими соблюдаются все требования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающееся предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Фактов коррупции не установлено.

    1.17.

    Организация контроля за эффективным расходованием бюджетных средств в целях минимизации коррупционных рисков

    Постоянно

    В администрации муниципального округа Нагатино-Садовники осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств:

    - путем проведения ежегодных контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок и бюджетных правоотношений (в 2020 году проведены 3 контрольных мероприятия: 2 - в сфере бюджетных правоотношений: проверки достоверности финансовой отчетности и полноты и своевременности формирования бюджета муниципального округа по доходам и расходам (март, август 2020 года), 1 – по закупкам: соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

    - путем упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита (наделение главы администрации полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита);

    - путем проведения Контрольно-счетной палатой города Москвы экспертизы проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и внешней проверки исполнения бюджета муниципального округа за год.

    1.18.

    Организация обучения муниципальных служащих по программам противодействия коррупции

    По мере необходимости

    В 2020 году 1 муниципальный служащий (глава администрации) прошел курсы повышения квалификации по теме: «Эффективные меры противодействия коррупции» в МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ).

    1.19.

    Предоставление в Главное управление Минюста России по Москве посредством почтовой и электронной связи (otd.zakon@mail.ru) сведений о результатах рассмотрения поступивших заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

    По мере необходимости

    Заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию не поступало.

    1.20.

    Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, иными государственными органами и организациями по вопросам противодействия коррупции в администрации

    По письменному обращению

    Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы:

    - с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в части предоставления информации о ходе реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» (4 информационных письма), информации по запросам, направленным из государственных органов власти (8 запросов) и оказания информационно-методической помощи (8 информационно-разъяснительных писем),

    - с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в части проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности – главы муниципального округа Нагатино-Садовники и депутатов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (22 справки, из них 10 депутатов Совета депутатов и 10 членов их семей, 1 главы администрации и 1 члена его семьи).

    Взаимодействие с государственными учреждениями, осуществляющими надзорные функции:

    - с прокуратурой Южного административного округа города Москвы в части организации и проведения разъяснительной работы по исполнению действующего законодательства, направленного на противодействие коррупции (1 лекция),

    - с Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы в части проведения мониторинга НПА и проектов НПА администрации и Совета депутатов (5 проектов НПА), информирования об изменениях в действующем законодательстве (2 информационных письма), проведения проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции (2 запроса о предоставлении информации об исполнении законодательства по противодействию коррупции)

    2. Противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления

    2.1.

    Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

    Постоянно

    Нарушений соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», не выявлено.

    2.2.

    Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, за исключением сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности (замещающим должность) главы администрации

    При наличии оснований для проверок

    Оснований для осуществления проверки сведений, в том числе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, соблюдения ими запретов и ограничений при исполнении обязанностей, в том числе запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, не возникло.

    2.3.

    Обработка общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверка достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать

    При наличии оснований для проверок

    Оснований для осуществления проверок общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверка достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, не возникало.

    2.4.

    Размещение на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей (супруга (супругов) и несовершеннолетних детей)

    Май

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей (супруга (супругов) и несовершеннолетних детей) размещены на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru в разделе «Противодействие коррупции» в мае 2020 года.

    2.5.

    Обмен информацией с правоохранительными органами о проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу в администрацию муниципального округа Нагатино-Садовники, на предмет наличия неснятой и непогашенной судимости

    По мере необходимости

    В 2020 году сведения из правоохранительных органов не предоставлялись.

    2.6.

    Формирование у муниципальных служащих негативного отношения к коррупционному поведению

    Постоянно

    В течение отчетного периода с муниципальными служащими проводятся разъяснительные беседы.

    2.7.

    Рассмотрение уведомлений о случаях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений

    При поступлении уведомлений

    Уведомлений не поступало.

    2.8.

    Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

    Постоянно

    В 2020 году проводилась работа по актуализации сведений о родственниках муниципальных служащих, содержащихся в анкетах, представленных ими при поступлении на муниципальную службу. Проведен анализ соответствующих сведений в целях выявления возможности возникновения конфликта интересов. По результатам проведенного анализа случаев возможного возникновения конфликтов интересов в связи с работой родственников не выявлено. Муниципальные служащие были ознакомлены с материалами своего личного дела с целью корректировки изменившихся данных в документах. При проведении сверки анкетных данных муниципальных служащих случаев их несоответствия не выявлено.

    2.9.

    Организация проведения повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

    1 раз в год

    В 4-м квартале 2020 года 1 муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции (начальник юридического отдела) прошел курсы повышения квалификации по программе: «Эффективные меры противодействия коррупции».

    2.10.

    Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции

    По мере необходимости

    Вновь поступивших муниципальный служащий в 2020 году не было.

    2.11.

    Проведение комплекса разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

    Ежемесячно

    Проводились беседы с муниципальными служащими по разъяснению положений по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

    2.12.

    Рассмотрение обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должные обязанности муниципального служащего

    При поступлении обращений

    Обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должные обязанности муниципального служащего, не поступало.

    2.13.

    Осуществление контроля исполнения муниципальными служащими администрации обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

    Постоянно

    Информации не поступало.

    2.14.

    Проведение анализа соблюдения законодательства о получении подарков отдельными категориями лиц

    По мере необходимости

    В течение отчетного периода фактов сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей (осуществлением полномочий), не имелось.

    3. Реализация антикоррупционной политики в сфере осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления

    3.1.

    Обеспечение контроля за исполнением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Постоянно

    В соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий администрации муниципального округа Нагатино-Садовники по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок на 2020 год, утвержденным распоряжением администрации МО Нагатино-Садовники от 30.12.2019 № МНС-02-01-04-26, проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги , начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги и соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (с 18.05 по 11.06 2020 года).

    3.2.

    Проведение мониторинга нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок

    Ежеквартально

    Регулярно проводится мониторинг нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок.

    3.3.

    Планирование закупок для муниципальных нужд, в том числе у субъектов малого предпринимательства

    Декабрь

    27 декабря 2019 года распоряжением главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники утвержден План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусматривающий заключение контрактов с субъектами малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

    3.4.

    Обеспечение выполнения плана закупок за счет поэтапного планирования торгов и утверждения плана-графика

    Постоянно

    Проведение торгов осуществляется в соответствии с Планом-графиком закупок с учетом изменений объема финансирования.

    3.5.

    Соблюдение сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещений, документации, протоколов, сроков заключения контрактов, их исполнения

    Постоянно

    Информация о проводимых администрацией муниципального округа Нагатино-Садовники электронных конкурсах и аукционах, в том числе о планах-графиках, реестре контрактов, размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Нарушения сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

    4. Антикоррупционное просвещение

    4.1.

    Реализация Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

    Постоянно

    Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах в помещении администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, также все муниципальные нормативные и иные правовые акты публикуются в бюллетене «Московский муниципальный вестник» (в 2020 году в_12 изданиях_ бюллетеня «Московский муниципальный вестник» было опубликовано 69 решений Совета депутатов, 7 постановлений администрации).

    4.2.

    Размещение на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники информации о порядке и условиях оказания муниципальных услуг населению

    Постоянно

    Информация о порядке и условиях оказания услуг населению опубликована на сайте муниципального округа в разделе «Муниципальные услуги».

    4.3.

    Информирование жителей о мерах, принимаемых в муниципальном округе Нагатино-Садовники по противодействию коррупции, через средства массовой информации и информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет»

    Ежеквартально

    На сайте муниципального округа Нагатино-Садовники функционирует раздел «Противодействие коррупции». Информация обновлялась ежемесячно.

    4.4.

    Придание фактов коррупции гласности и публикация их в средствах массовой информации и на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники

    Постоянно

    В 2020 году фактов коррупции не установлено.

    4.5.

    Осуществление «обратной связи» с населением в целях выявления фактов коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники, в том числе с использованием сайта муниципального округа Нагатино-Садовники

    Постоянно

    На официальном сайте органа местного самоуправления www.n-sadovniki.ru в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» создана электронная приемная и указаны адрес электронной почты и номер телефона для сообщения о фактах коррупции («телефон доверия»). Обращения граждан и организаций по фактам проявления коррупции в администрацию в 2020 году не поступали.

    4.6.

    Обеспечение функционирования и поддержание в актуальном состоянии раздела «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа

    Постоянно

    Раздел «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа обновляется по мере необходимости и поддерживается в актуальном состоянии.

    4.7.

    Обновление информационной зоны администрации, посвященной противодействию коррупции

    Постоянно

    Информационная зона администрации, посвященная противодействию коррупции, на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах в помещении администрации муниципального округа Нагатино-Садовники обновляется по мере необходимости.