Муниципальный округНагатино-Садовники

    в городе Москве

    Распоряжение администрации муниципального округа Нагатино-Садовники от 03.03.2014 № МНС-04-03 «О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципальн

    АДМИНИСТРАЦИЯ

    муниципального округа

    НАГАТИНО-САДОВНИКИ

     

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

     

    03 марта 2014 г.  № МНС-04-03

     

    О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа Нагатино-Садовники

     

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от  17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:

    1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (Приложение).
    2. Установить, что антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа Нагатино-Садовники проводит Комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники.
    3. Признать утратившими силу:

    3.1. Распоряжение муниципалитета внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве от 10 декабря 2010 года № МНС-04-212 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве»

    3.2. Распоряжение муниципалитета внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве от 11 февраля 2011 года № МНС-04-20 «О возложении обязанностей по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве» (в редакции распоряжения муниципалитета внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве от 30.10.2012 № МНС-04-121).

    4. Разместить настоящее распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru.

    5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Нагатино-Садовники».

    6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу администрации муниципального округа Нагатино-Садовники Неженец М.А.

     

    Глава администрации

    муниципального округа

    Нагатино-Садовники                                                                      М.А.Неженец

     

    Приложение

    к распоряжению администрации муниципального округа Нагатино-Садовники

    от 03 марта 2014 г.  № МНС-04-03

     

     

    ПОРЯДОК

    проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа

    Нагатино-Садовники

     

    1. Общие положения

     

             1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

             1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

    1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

     

    2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации

     

    2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится Комиссией по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – Комиссия по противодействию коррупции), при проведении их правовой экспертизы.

    Состав и порядок работы Комиссии по противодействию коррупции устанавливается Советом депутатов.

    2.2. Комиссия по противодействию коррупции проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

    2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

    2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение подписывается членом Комиссии по противодействию коррупции, проводившим экспертизу.

    2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.

    В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

    2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

    2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).

    2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению муниципальным служащим, подготовившим проект муниципального нормативного правового акта.

    2.9. Муниципальный служащий, подготовивший проект муниципального нормативного правового акта, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.

    2.10. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение главе администрации.

     

    3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации

     

    3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – глава администрации) при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.

    3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2. – 2.7. настоящего Порядка.

    3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется главе администрации муниципального округа.

    3.4. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение главе администрации.

     

    4. Учет заключений по результатам независимой

    антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных

    правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

     

    4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

    4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

    Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 рабочих дней (не считая нерабочих праздничных дней).

    4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта глава администрации направляет муниципальному служащему, подготовившему проект муниципального нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    4.4. Муниципальный нормативный правовой акт, проект муниципального нормативного правового акта, вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется главой администрации муниципальному служащему, подготовившему проект муниципального нормативного правового акта для принятия мер по устранения коррупциогенных факторов.

    4.5. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в Администрацию позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     

    Приложение

    к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального округа Нагатино-Садовники

    Форма

     

    Заключение

    по результатам проведения

    антикоррупционной экспертизы  

     

    реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Администрации

     

    ___________________________________________________________ (указывается полное наименование должности и фамилия, имя, отчество члена Комиссии по противодействию коррупции, проводившего антикоррупционную экспертизу)

     

    в  соответствии  с  частью  4  статьи  3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального округа Нагатино-Садовники,   утвержденным распоряжением администрации муниципального округа Нагатино-Садовники в городе Москве от _____________ 2014 года № ______________, проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________

    _______________________________________________________________

    реквизиты муниципального нормативного правового акта  (проекта муниципального нормативного правового акта) Администрации

     

    в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

     

    Вариант 1:

    В представленном ____________________________________________

    реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Администрации

    коррупциогенные факторы не выявлены.

     

    Вариант 2:

    В представленном ___________________________________________

    реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Администрации

    выявлены коррупциогенные факторы:

    ______________________________________________________________.

    (указываются структурные единицы документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации)

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________________.

    (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).

     

    ______________________         __________            __________________

    (наименование должности)                                           (подпись)                                             (Ф.И.О.)

     

    Прикрепленные файлы

    Скачать файл целиком