Муниципальный округНагатино-Садовники

    в городе Москве

    Отчет Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники за 2019 год

    Отчет о работе

    Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники

    в 2019 году

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Срок исполнения

    Результат исполнения

    1. Организационные мероприятия по противодействию коррупции

    1.1.

    Осуществление мониторинга антикоррупционного законодательства с целью приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством

    Постоянно

    За истекший год проведено 4 мониторинга нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники.

    По результатам проведенных мониторингов

    внесены изменения в 6 НПА Совета депутатов; актуализировано 10 НПА администрации муниципального округа в связи с изменениями в действующем законодательстве.

    1.2.

    Разработка административных регламентов оказания муниципальных услуг, внесение изменений в действующие регламенты оказания муниципальных услуг

    По мере необходимости

    В целях приведения в соответствие с действующим законодательством НПА органов местного самоуправления были актуализированы 3 действующих Административных регламента предоставления муниципальных услуг: выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет; регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками; регистрация факта прекращения трудового договора; регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений.

    1.3.

    Осуществление контроля за оказанием муниципальных услуг

    Постоянно

    В 2019 году от жителей муниципального округа Нагатино-Садовники было принято 2 заявления на предоставление муниципальных услуг по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Все заявления удовлетворены.

    1.4.

    Осуществление антикоррупционной экспертизы

    проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов

    Постоянно

    В 2019 году проведена антикоррупционная экспертиза 18 проектов НПА, из них 10 - администрации муниципального округа и 8 - Совета депутатов. Коррупционных факторов не выявлено.

    1.5.

    Проведение заседаний Комиссии по противодействию коррупции

    В соответствии с положениями о комиссиях

    За отчетный период проведено 4 заседания комиссии, рассмотрено 12 вопросов.

    1.6.

    Проведение заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

    В соответствии с положениями о комиссиях

    В 2019 году заседания Комиссии не проводились в связи с отсутствием материалов для рассмотрения.

    1.7.

    Представление ежегодного отчета о работе Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники

    1 квартал года, следующего за отчетным

    Отчет о работе Комиссии по противодействию коррупции за 2018 год рассмотрен на заседании Совета депутатов 22 января 2019 года.

    1.8.

    Координация выполнения мероприятий, предусмотренных Планом (корректировка Плана)

    По мере необходимости

    Удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, в общем числе проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу в органах прокуратуры, составил 0%.

    1.9.

    Подготовка Плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном округе Нагатино-Садовники на последующий период

    До 31 декабря 2019 г.

    План мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники на 2020 год был утвержден решением Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники № МНС-01-03-93 от 17 декабря 2019 года.

    1.10.

    Проведение семинаров, тренингов и совещаний для муниципальных служащих по разъяснению требований к служебному поведению и служебной этике, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения и преступления

    1 квартал,

    3 квартал

    Было проведено 3 совещания с муниципальными служащими:

    19 марта 2019 года - по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год).

    03 сентября 2019 года - по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

    18 декабря 2019 года – по вопросам соблюдения муниципальными служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям.

    1.11.

    Доведение до муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, требований нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

    Постоянно

    С муниципальными служащими проводились разъяснительные беседы по вопросу применения принятых органами местного самоуправления актов в области противодействия коррупции в связи с изменением действующего законодательства.

    В марте 2019 года проведен семинар с депутатами Совета депутатов и муниципальными служащими по порядку предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (-а) и несовершеннолетних детей.

    1.12.

    Анализ рассмотрения обращений граждан и организаций о фактах коррупции, поступивших в администрацию

    Постоянно

    Обращений не поступало.

    1.13.

    Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, для предотвращения коррупционных правонарушений

    Постоянно

    Конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, отсутствует.

    Оснований для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов не было.

    1.14

    Контроль за соблюдением муниципальными служащими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

    Постоянно

    Муниципальными служащими соблюдаются все требования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающееся предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Фактов коррупции не установлено.

    1.15.

    Организация контроля за эффективным расходованием бюджетных средств в целях минимизации коррупционных рисков

    Постоянно

    В администрации муниципального округа Нагатино-Садовники осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств.

    1.16.

    Организация обучения муниципальных служащих по программам противодействия коррупции

    По мере необходимости

    В 2019 году прошли обучение 3 муниципальных служащих в МГУУ Правительства Москвы по программам: «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов города Москвы» и «Контроль исполнения законодательства в антикоррупционной сфере».

    1.17.

    Предоставление в Главное управление Минюста России по Москве посредством почтовой и электронной связи (otd.zakon@mail.ru) сведений о результатах рассмотрения поступивших заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

    По мере необходимости

    Заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы не поступало.

    2. Противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления

    2.1.

    Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

    Постоянно

    Нарушений соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», не выявлены.

    2.2.

    Проверка сведений, в том числе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, соблюдения ими запретов и ограничений при исполнении обязанностей, в том числе запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

    При наличии оснований для проверок

    Оснований для осуществления проверки сведений, в том числе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, соблюдения ими запретов и ограничений при исполнении обязанностей, в том числе запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, не возникло.

    2.3.

    Обработка общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверка достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать

    При наличии оснований для проверок

    Оснований для осуществления проверок общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверка достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать не возникало.

    2.4.

    Размещение на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей (супруга (супругов) и несовершеннолетних детей)

    Май

    Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей (супруга (супругов) и несовершеннолетних детей) размещены на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru в разделе «Противодействие коррупции» в мае 2019 года.

    2.5.

    Обмен информацией с правоохранительными органами о проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу в администрацию муниципального округа Нагатино-Садовники, на предмет наличия неснятой и непогашенной судимости

    По мере необходимости

    В 2019 году были представлены сведения из правоохранительных органов на 1 претендента на поступление на муниципальную службу. Неснятой и непогашенной судимости не выявлено.

    2.6.

    Формирование у муниципальных служащих негативного отношения к коррупционному поведению

    Постоянно

    В течение отчетного периода с муниципальными служащими проводятся разъяснительные беседы.

    2.7.

    Рассмотрение уведомлений о случаях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений

    При поступлении уведомлений

    Уведомлений не поступало.

    2.8.

    Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

    Постоянно

    В 2019 году проводилась работа по актуализации сведений о родственниках муниципальных служащих, содержащихся в анкетах, представленных ими при поступлении на муниципальную службу. Проведен анализ соответствующих сведений в целях выявления возможности возникновения конфликта интересов. По результатам проведенного анализа случаев возможного возникновения конфликтов интересов в связи с работой родственников не выявлено. Муниципальные служащие были ознакомлены с материалами своего личного дела с целью корректировки изменившихся данных в документах. При проведении сверки анкетных данных муниципальных служащих случаев их несоответствия не выявлено.

    2.9.

    Организация проведения повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

    1 раз в год

    2 муниципальных служащих (глава администрации и главный бухгалтер - начальник отдела) в 1-м квартале 2019 года прошли повышение квалификации по программе: «Контроль исполнения законодательства в антикоррупционной сфере».

    2.10.

    Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции

    По мере необходимости

    1 вновь поступивший муниципальный служащий (начальник юридического отдела) во 2-м квартале 2019 года принял участие в семинаре «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов города Москвы».

    2.11.

    Проведение комплекса разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

    Ежемесячно

    Проводились беседы с муниципальными служащими по разъяснению положений по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

    2.12.

    Рассмотрение обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должные обязанности муниципального служащего

    При поступлении обращений

    Обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должные обязанности муниципального служащего, не поступало.

    2.13.

    Проведение анализа соблюдения законодательства о получении подарков отдельными категориями лиц

    По мере необходимости

    В течение отчетного периода фактов сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей (осуществлением полномочий), не имелось.

    3. Реализация антикоррупционной политики в сфере осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления

    3.1.

    Обеспечение контроля за исполнением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Постоянно

    В соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на 2019 год, утвержденным распоряжением администрации МО Нагатино-Садовники от 29.12.2018 № МНС-02-01-04-39, проведено 2 проверки: по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график 2018 года (июнь, 2019 года) и соблюдению порядка начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним за 2018 год и 7 месяцев 2019 года (август, 2019 года).

    3.2.

    Проведение мониторинга нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок

    Ежеквартально

    Регулярно проводится мониторинг нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок.

    3.3.

    Планирование закупок для муниципальных нужд, в том числе у субъектов малого предпринимательства

    Декабрь

    В декабре 2018 года утвержден План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов и разработан проект Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 год, предусматривающий заключение контрактов с субъектами малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

    3.4.

    Обеспечение выполнения плана закупок за счет поэтапного планирования торгов и утверждения плана-графика

    Постоянно

    Постоянно обеспечивается выполнение Плана закупок путем внесения необходимых изменений в соответствии с действующим законодательством и изменений объема финансирования.

    3.5.

    Соблюдение сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещений, документации, протоколов, сроков заключения контрактов, их исполнения

    Постоянно

    Информация о проводимых администрацией муниципального округа Нагатино-Садовники конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок, в том числе планах-графиках, планах закупок, реестре контрактов размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

    4. Антикоррупционное просвещение

    4.1.

    Реализация Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

    Постоянно

    Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах в помещении администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, также все НПА публикуются в «Московском муниципальном вестнике».

    4.2.

    Размещение на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники информации о порядке и условиях оказания муниципальных услуг населению

    Постоянно

    Информация о порядке и условиях оказания услуг населению опубликована на сайте муниципального округа в разделе «Муниципальные услуги».

    4.3.

    Информирование жителей о мерах, принимаемых в муниципальном округе Нагатино-Садовники по противодействию коррупции, через средства массовой информации и информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет»

    Ежеквартально

    На сайте муниципального округа Нагатино-Садовники функционирует раздел «Противодействие коррупции». Информация обновлялась ежемесячно.

    4.4.

    Придание фактов коррупции гласности и публикация их в средствах массовой информации и на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники

    Постоянно

    В 2019 году фактов коррупции не установлено.

    4.5.

    Осуществление «обратной связи» с населением в целях выявления фактов коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники, в том числе с использованием сайта муниципального округа Нагатино-Садовники

    Постоянно

    На официальном сайте органа местного самоуправления www.n-sadovniki.ru в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» создана электронная приемная и указаны адрес электронной почты и номер телефона для сообщения о фактах коррупции («телефон доверия»). Обращения граждан и организаций по фактам проявления коррупции в администрацию в 2019 году не поступали.

    4.6.

    Обеспечение функционирования и поддержание в актуальном состоянии раздела «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа

    Постоянно

    Раздел «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа обновляется по мере необходимости и поддерживается в актуальном состоянии.

    4.7.

    Обновление информационной зоны администрации, посвященной противодействию коррупции

    Постоянно

    Информационная зона администрации, посвященная противодействию коррупции, на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах в помещении администрации муниципального округа Нагатино-Садовники обновляется по мере необходимости.