СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
НАГАТИНО-САДОВНИКИ
РЕШЕНИЕ
09 июня 2015 года № МНС-01-03-55
О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов
(в редакции решения Совета депутатов
муниципального округа Нагатино-Садовники
от 15 марта 2016 года № МНС-01-03-28,
от 07 июня 2016 года № МНС-01-03-61,
от 13 декабря 2016 года № МНС-01-03-117,
от 10 апреля 2018 года № МНС-01-03-43,
от 19 июня 2018 года № МНС-01-03-57,
от 11 сентября 2018 года № МНС-01-03-85,
от 12 марта 2019 года № МНС-01-03-26)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 16 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники решил :
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов (Приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов (Приложение 2).
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru .
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагатино-Садовники Кладову Л.И.
Глава муниципального округа
Нагатино-Садовники Л.И. Кладова Приложение 1
к решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники
от 09 июня 2015 года № МНС-01-03-55
(в редакции решения Совета депутатов
муниципального округа Нагатино-Садовники
от 15 марта 2016 года № МНС-01-03-28,
от 07 июня 2016 года № МНС-01-03-61,
от 13 декабря 2016 года № МНС-01-03-117,
от 19 июня 2018 года № МНС-01-03-57)
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – муниципальный округ), муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии является содействие Администрации:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законам и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется решением Совета депутатов муниципального округа Нагатино- Садовники (далее - Совет депутатов). Указанным актом утверждается ее состав.
В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый Советом депутатов из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.2. Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Совет депутатов может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественной организации ветеранов и представителя профсоюзной организации.
6. Лица, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, с общественной организацией ветеранов на основании запроса представителя нанимателя (работодателя). Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
9.1. Представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации ; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
В случае если вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов рассматривается в отношении муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, то на период рассмотрения указанного вопроса его членство в Комиссии приостанавливается.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
12.1. Представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии Порядком проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальными служащими, за исключением главы администрации, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Порядком;
б) о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
12.2. Поступившее муниципальному служащему, ответственному за ведение кадрового делопроизводства в Администрации, в установленном порядке:
а) обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Указанное обращение подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации, сотруднику Администрации, ответственному за ведение кадрового делопроизводства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Муниципальный служащий, ответственный за ведение кадрового делопроизводства в Администрации, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции;
б) заявление муниципального служащего, за исключением главы администрации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанное уведомление, рассматривается муниципальным служащим, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в Администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
12.3. Представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.
12.4. Представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальными служащими, за исключением главы администрации, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
12.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Администрации должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации, при условии, что указанному гражданину ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Указанное уведомление рассматривается муниципальным служащим, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в Администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
12.6. Исключен.
12.7. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте «а» пункта 12.2. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте «в» пункта 12.2. и пункте 12.5. настоящего Положения, муниципальный служащий, ответственный за ведение кадрового делопроизводства в Администрации имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя (работодатель), может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 12.2. и пункте 12.5. настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 12.2. и пункте 12.5. настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20, 21а, 22.3. настоящего Положения или иного решения.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
14.1. В десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии.
При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:
- заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте «б» пункта 12.2. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- уведомление, указанное в пункте 12.5. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
14.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 12.1 . настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
18.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 12.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
19.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 12.2. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 12.2. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
21.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21а. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 12.2. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в п.12.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
22.1. Признать, что сведения, представленные муниципальными служащими в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными.
22.2. Признать, что сведения, представленные муниципальными служащими в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 12.5. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию
22.4. Исключен.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 12.1 , и 12.2 , 12.4 и 12.5 настоящего Положения и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 18- 22, настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 12.2 настоящего Положения, Комиссия обязана направить гражданину письменное уведомление о принятом решении в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 12.3 . настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Решения Комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 2 0 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
27. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 2 0 настоящего Положения, носят обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
29.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
29.9. Принятое Комиссией решение и обоснование его принятия.
31. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня проведения заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
33. В месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию о рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте «а» пункта 12.2. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются муниципальным служащим, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в Администрации.
Приложение 2
к решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники
от 09 июня 2015 года № МНС-01-03-55
(в редакции решения Совета депутатов
муниципального округа Нагатино-Садовники
от 15 марта 2016 года № МНС-01-03-28,
от 13 декабря 2016 года № МНС-01-03-117,
от 10 апреля 2018 года № МНС-01-03-43,
от 11 сентября 2018 года № МНС-01-03-85, от 12 марта 2019 года № МНС-01-03-26)
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликтов интересов
Председатель комиссии:
Илек Татьяна Дмитриевна – глава администрации муниципального округа Нагатино-Садовники.
Заместитель председателя:
Крошанова Юлия Федоровна – начальник юридического отдела администрации муниципального округа Нагатино-Садовники.
Члены комиссии:
Волкова Оксана Александровна – советник администрации муниципального округа Нагатино-Садовники.
Михарева Наталья Борисовна – депутат Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1375»
Девтеров Борис Николаевич – председатель Совета ветеранов района Нагатино-Садовники.
Секретарь комиссии:
Миронова Валентина Владимировна – главный бухгалтер – начальник отдела администрации муниципального округа Нагатино-Садовники.
Скачать файл целиком