В галерее «На Каширке» открылась выставка французского художника Ги де Монлора. 22 работы выполнены в стиле экспрессионизма. Они не изображают предметный мир, а служат отражением внутренних переживаний художника, отмечают организаторы.
Часть творческого наследия Ги де Монлора привёз в Россию его сын, хранитель коллекции – Жорж де Монлор. Он же лично открыл выставку 5 июля и провёл кураторскую экскурсию по экспозиции. Также в открытии приняли участие представитель объединения «Выставочные залы Москвы» Наталья Зюмченко, глава администрации муниципального округа Нагатино-Садовники Марина Неженец и глава управы района Сергей Фёдоров.
Судьба Ги де Монлора интересна сама по себе. Представитель одного из старейших родов Франции, он учился философии в Сорбонне и живописи – в Академии Жюлиана. Но вскоре началась война, и граф де Монлор поступил на службу в кавалерийский полк, воевал в составе разведподразделения на территории Германии и затем примкнул к английским войскам. В 1944 г. он принял участие в высадке в Нормандии, а когда все старшие офицеры были ранены, взял командование на себя и продолжил бой. По окончании войны Монлор вновь занялся искусством, но теперь оно уже несло на себе неизгладимый отпечаток человека, прошедшего ожесточённые бои.
Некоторые полотна также стали результатом эмоционального переживания художником трагических событий. Например, полотно под названием «Он спит» написано после того, как Монлор был свидетелем аварии, в которой машина сбила ребёнка. Эту картину отличают резкие мазки и внезапные переходы цвета. Работы раннего периода творчества, наоборот, отличаются сдержанностью и гармоничностью. Отличительной особенностью техники художника является использование мастихина – специального инструмента для смешивания красок.
Картины Ги де Монлора интересно разглядывать, угадывая в них очертания предметов, контуры и абрисы. И даже в ходе открытия выставки становилось ясно, что разные люди видят их совершенно по-разному: кто-то замечал на полотне силуэт женщины, кто-то – пламя свечи, кто-то проследил некий тревожный мотив и очертания чего-то грозного и незнакомого.
Жорж де Монлор был непосредственным свидетелем того, как отец создавал картины. Он отметил, что его отличал системный подход: вначале художник самостоятельно готовил холст для картины, затем размечал на нем «золотое сечение» и определял, где и какой цвет будет доминировать.
Рассказывая о том, почему выставка приехала именно в Россию, Жорж полушутя сказал, что это «попытка повторить замечательный опыт, когда французские импрессионисты были открыты именно русскими людьми».
Открывая экспозицию, завсектором галереи «На Каширке» Людмила Кузьмина отметила, что выставка уже проделала большой путь по России: картины были представлены в Челябинске, Перми и Екатеринбурге.
«И это является последовательным и закономерным шагом во взаимном обогащении культур России и Франции», — подчеркнула Кузьмина.
Отметим, что выставка в галерее «На Каширке» продлится до 10 августа.
Фото: Вероника Цыганова