Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального округа Нагатино-Садовники
от 19 января 2021 года
№ МНС-01-03-04
Отчет о работе Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники в 2020 году
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Результат исполнения |
1. Организационные мероприятия по противодействию коррупции | |||
1.1. |
Осуществление мониторинга антикоррупционного законодательства с целью приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством |
Постоянно |
В 2020 году проведен мониторинг антикоррупционного законодательства с целью приведения в соответствие нормативных правовых актов (далее – НПА) администрации и Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники с действующим законодательством. По результатам проведенного мониторинга обновлен перечень нормативных правовых и иных актов в сфере противодействия коррупции, размещенный в разделе «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники, разработан и утвержден решением Совета депутатов Порядок рассмотрения представителем нанимателя (работодателем) заявления о выдаче разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, внесены изменения в 3 НПА Совета депутатов (из них 2 раза вносились изменения в Устав), приведены в соответствие с действующим законодательством квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации. |
1.2. |
Разработка административных регламентов оказания муниципальных услуг, внесение изменений в действующие регламенты оказания муниципальных услуг |
По мере необходимости |
Разработка новых административных регламентов и внесение изменений в существующие регламенты в течение года не требовалось. |
1.3. |
Осуществление контроля за оказанием муниципальных услуг |
Постоянно |
В 2020 году от жителей муниципального округа Нагатино-Садовники заявлений на предоставление муниципальных услуг не поступало. |
1.4. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения |
Постоянно |
В 2020 году проведена антикоррупционная экспертиза 6 проектов 6 НПА Совета депутатов. Коррупционных факторов не выявлено. |
1.5. |
Обеспечение участия представителей гражданского общества, независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов |
Постоянно |
Участие юридических лиц и физических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой экспертизы НПА и проектов НПА, было обеспечено путем размещения НПА и проектов НПА на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» в разделе «Противодействие коррупции» с возможностью подачи заключений по результатам проведенной независимой экспертизы в течение 7 рабочих дней после их размещения. |
1.6. |
Обобщение практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Постоянно |
В 2020 году заключений по результатам проведенной независимой экспертизы НПА и проектов НПА в администрацию не поступало. |
1.7. |
Проведение заседаний Комиссии по противодействию коррупции |
В соответствии с положениями о комиссиях |
За отчетный период проведено 4 заседания комиссии, рассмотрено 11 вопросов. |
1.8. |
Проведение заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
В соответствии с положениями о комиссиях |
В 2020 году заседания Комиссии не проводились в связи с отсутствием материалов для рассмотрения. |
1.9. |
Представление ежегодного отчета о работе Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники |
1 квартал года, следующего за отчетным |
Отчет о работе Комиссии по противодействию коррупции за 2019 год рассмотрен на заседании Совета депутатов 21 января 2020 года. |
1.10. |
Координация выполнения мероприятий, предусмотренных Планом (корректировка Плана) |
По мере необходимости |
Удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, в общем числе проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу в органах прокуратуры, составил 0%. |
1.11. |
Подготовка Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники на следующий год |
До 31 декабря 2020 г. |
План мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники на 2021 год был утвержден решением Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники № МНС-01-03-94 от 22 декабря 2020 года. |
1.12. |
Проведение семинаров, тренингов и совещаний для муниципальных служащих по разъяснению требований к служебному поведению и служебной этике, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения и преступления |
1 квартал, 3 квартал |
Было проведено 4 совещания с муниципальными служащими: 29 января 2020 года – о мероприятиях, проводимых в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 04 мая 2020 года – об обязанности муниципальных служащих по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об отдельных ситуациях, возникающих при их заполнении; 03 сентября 2020 года – о минимизации коррупционных рисков либо их устранении в управленческих процессах; 29 октября 2020 года – о задачах и принципах оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, о мерах по их минимизации. |
1.13. |
Доведение до муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, требований нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции |
Постоянно |
С муниципальными служащими проводились разъяснительные беседы по вопросу применения принятых органами местного самоуправления актов в области противодействия коррупции в связи с изменением действующего законодательства. В сентябре 2020 года помощником прокурора ЮАО города Москвы проведена лекция для сотрудников управы района, депутатов Совета депутатов и муниципальных служащих по теме: «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными и муниципальными служащими». |
1.14. |
Анализ рассмотрения обращений граждан и организаций о фактах коррупции, поступивших в администрацию |
Постоянно |
Обращений не поступало. |
1.15. |
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, для предотвращения коррупционных правонарушений |
Постоянно |
Конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, отсутствует. Оснований для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники и урегулированию конфликта интересов не было. |
1.16. |
Контроль за соблюдением муниципальными служащими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
Постоянно |
Муниципальными служащими соблюдаются все требования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающееся предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Фактов коррупции не установлено. |
1.17. |
Организация контроля за эффективным расходованием бюджетных средств в целях минимизации коррупционных рисков |
Постоянно |
В администрации муниципального округа Нагатино-Садовники осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств: - путем проведения ежегодных контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок и бюджетных правоотношений (в 2020 году проведены 3 контрольных мероприятия: 2 - в сфере бюджетных правоотношений: проверки достоверности финансовой отчетности и полноты и своевременности формирования бюджета муниципального округа по доходам и расходам (март, август 2020 года), 1 – по закупкам: соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ); - путем упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита (наделение главы администрации полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита); - путем проведения Контрольно-счетной палатой города Москвы экспертизы проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и внешней проверки исполнения бюджета муниципального округа за год. |
1.18. |
Организация обучения муниципальных служащих по программам противодействия коррупции |
По мере необходимости |
В 2020 году 1 муниципальный служащий (глава администрации) прошел курсы повышения квалификации по теме: «Эффективные меры противодействия коррупции» в МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ). |
1.19. |
Предоставление в Главное управление Минюста России по Москве посредством почтовой и электронной связи (otd.zakon@mail.ru) сведений о результатах рассмотрения поступивших заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
По мере необходимости |
Заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию не поступало. |
1.20. |
Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, иными государственными органами и организациями по вопросам противодействия коррупции в администрации |
По письменному обращению |
Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы: - с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в части предоставления информации о ходе реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» (4 информационных письма), информации по запросам, направленным из государственных органов власти (8 запросов) и оказания информационно-методической помощи (8 информационно-разъяснительных писем), - с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в части проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности – главы муниципального округа Нагатино-Садовники и депутатов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (22 справки, из них 10 депутатов Совета депутатов и 10 членов их семей, 1 главы администрации и 1 члена его семьи). Взаимодействие с государственными учреждениями, осуществляющими надзорные функции: - с прокуратурой Южного административного округа города Москвы в части организации и проведения разъяснительной работы по исполнению действующего законодательства, направленного на противодействие коррупции (1 лекция), - с Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы в части проведения мониторинга НПА и проектов НПА администрации и Совета депутатов (5 проектов НПА), информирования об изменениях в действующем законодательстве (2 информационных письма), проведения проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции (2 запроса о предоставлении информации об исполнении законодательства по противодействию коррупции) |
2. Противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления |
|||
2.1. |
Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» |
Постоянно |
Нарушений соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», не выявлено. |
2.2. |
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, за исключением сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности (замещающим должность) главы администрации |
При наличии оснований для проверок |
Оснований для осуществления проверки сведений, в том числе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, соблюдения ими запретов и ограничений при исполнении обязанностей, в том числе запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, не возникло. |
2.3. |
Обработка общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверка достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать |
При наличии оснований для проверок |
Оснований для осуществления проверок общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверка достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, не возникало. |
2.4. |
Размещение на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей (супруга (супругов) и несовершеннолетних детей) |
Май |
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей (супруга (супругов) и несовершеннолетних детей) размещены на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru в разделе «Противодействие коррупции» в мае 2020 года. |
2.5. |
Обмен информацией с правоохранительными органами о проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу в администрацию муниципального округа Нагатино-Садовники, на предмет наличия неснятой и непогашенной судимости |
По мере необходимости |
В 2020 году сведения из правоохранительных органов не предоставлялись. |
2.6. |
Формирование у муниципальных служащих негативного отношения к коррупционному поведению |
Постоянно |
В течение отчетного периода с муниципальными служащими проводятся разъяснительные беседы. |
2.7. |
Рассмотрение уведомлений о случаях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений |
При поступлении уведомлений |
Уведомлений не поступало. |
2.8. |
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
Постоянно |
В 2020 году проводилась работа по актуализации сведений о родственниках муниципальных служащих, содержащихся в анкетах, представленных ими при поступлении на муниципальную службу. Проведен анализ соответствующих сведений в целях выявления возможности возникновения конфликта интересов. По результатам проведенного анализа случаев возможного возникновения конфликтов интересов в связи с работой родственников не выявлено. Муниципальные служащие были ознакомлены с материалами своего личного дела с целью корректировки изменившихся данных в документах. При проведении сверки анкетных данных муниципальных служащих случаев их несоответствия не выявлено. |
2.9. |
Организация проведения повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
1 раз в год |
В 4-м квартале 2020 года 1 муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции (начальник юридического отдела) прошел курсы повышения квалификации по программе: «Эффективные меры противодействия коррупции». |
2.10. |
Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
По мере необходимости |
Вновь поступивших муниципальный служащий в 2020 году не было. |
2.11. |
Проведение комплекса разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
Ежемесячно |
Проводились беседы с муниципальными служащими по разъяснению положений по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. |
2.12. |
Рассмотрение обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должные обязанности муниципального служащего |
При поступлении обращений |
Обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должные обязанности муниципального служащего, не поступало. |
2.13. |
Осуществление контроля исполнения муниципальными служащими администрации обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу |
Постоянно |
Информации не поступало. |
2.14. |
Проведение анализа соблюдения законодательства о получении подарков отдельными категориями лиц |
По мере необходимости |
В течение отчетного периода фактов сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей (осуществлением полномочий), не имелось. |
3. Реализация антикоррупционной политики в сфере осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления |
|||
3.1. |
Обеспечение контроля за исполнением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Постоянно |
В соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий администрации муниципального округа Нагатино-Садовники по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок на 2020 год, утвержденным распоряжением администрации МО Нагатино-Садовники от 30.12.2019 № МНС-02-01-04-26, проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги , начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги и соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (с 18.05 по 11.06 2020 года). |
3.2. |
Проведение мониторинга нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок |
Ежеквартально |
Регулярно проводится мониторинг нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок. |
3.3. |
Планирование закупок для муниципальных нужд, в том числе у субъектов малого предпринимательства |
Декабрь |
27 декабря 2019 года распоряжением главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники утвержден План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусматривающий заключение контрактов с субъектами малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. |
3.4. |
Обеспечение выполнения плана закупок за счет поэтапного планирования торгов и утверждения плана-графика |
Постоянно |
Проведение торгов осуществляется в соответствии с Планом-графиком закупок с учетом изменений объема финансирования. |
3.5. |
Соблюдение сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещений, документации, протоколов, сроков заключения контрактов, их исполнения |
Постоянно |
Информация о проводимых администрацией муниципального округа Нагатино-Садовники электронных конкурсах и аукционах, в том числе о планах-графиках, реестре контрактов, размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Нарушения сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено. |
4. Антикоррупционное просвещение |
|||
4.1. |
Реализация Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» |
Постоянно |
Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах в помещении администрации муниципального округа Нагатино-Садовники, также все муниципальные нормативные и иные правовые акты публикуются в бюллетене «Московский муниципальный вестник» (в 2020 году в_12 изданиях_ бюллетеня «Московский муниципальный вестник» было опубликовано 69 решений Совета депутатов, 7 постановлений администрации). |
4.2. |
Размещение на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники информации о порядке и условиях оказания муниципальных услуг населению |
Постоянно |
Информация о порядке и условиях оказания услуг населению опубликована на сайте муниципального округа в разделе «Муниципальные услуги». |
4.3. |
Информирование жителей о мерах, принимаемых в муниципальном округе Нагатино-Садовники по противодействию коррупции, через средства массовой информации и информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет» |
Ежеквартально |
На сайте муниципального округа Нагатино-Садовники функционирует раздел «Противодействие коррупции». Информация обновлялась ежемесячно. |
4.4. |
Придание фактов коррупции гласности и публикация их в средствах массовой информации и на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники |
Постоянно |
В 2020 году фактов коррупции не установлено. |
4.5. |
Осуществление «обратной связи» с населением в целях выявления фактов коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники, в том числе с использованием сайта муниципального округа Нагатино-Садовники |
Постоянно |
На официальном сайте органа местного самоуправления www.n-sadovniki.ru в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» создана электронная приемная и указаны адрес электронной почты и номер телефона для сообщения о фактах коррупции («телефон доверия»). Обращения граждан и организаций по фактам проявления коррупции в администрацию в 2020 году не поступали. |
4.6. |
Обеспечение функционирования и поддержание в актуальном состоянии раздела «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа |
Постоянно |
Раздел «Противодействие коррупции» на сайте муниципального округа обновляется по мере необходимости и поддерживается в актуальном состоянии. |
4.7. |
Обновление информационной зоны администрации, посвященной противодействию коррупции |
Постоянно |
Информационная зона администрации, посвященная противодействию коррупции, на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах в помещении администрации муниципального округа Нагатино-Садовники обновляется по мере необходимости. |