В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под термином «пожарная безопасность» понимается «состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров». При этом пожаром признается «неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».
Попасть в автомобильную аварию страшно, но гораздо страшнее оказаться после ДТП в тонущем автомобиле.
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.
Редок, но очень опасен пожар в метро. Скученность пассажиров, замкнутость пространства, темнота - могут, даже не самый серьезный по наземным меркам пожар, превратить в катастрофу. При подземном пожаре дым более коварен, чем огонь - замкнутое пространство тоннелей очень быстро заполняется смертельно опасными газовыми смесями.
Автомобильный транспорт является не только средством передвижения, но для многих и объектом, где проводят большую часть времени. Для того, чтобы общение с автомобилем не было омрачено вмешательством пожарной охраны необходимо периодически проверять исправность электрооборудования, герметичность системы питания, и систематически производить очистку двигательного отсека.
Анализ обстановки с пожарами на территории г.Москвы показывает, что наибольшее число пожаров происходит в жилье. На сегодняшний день во дворах большинства жилых домов отсутствует возможность беспрепятственного проезда и установки пожарной техники для ликвидации пожара, спасения людей и доступа других аварийно-спасательных служб.
Защитные сооружения гражданской обороны, убежища и укрытия, предназначенные для защиты в военное время населения, органов управления, узлов связи, медицинских и др. учреждений от оружия массового поражения противника.
Происходят из-за схода, подвижного состава с рельсов, столкновения, наездов на препятствия на переездах, пожаров и взрывов непосредственно в вагонах.
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателя, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.